Карпов Александр Николаевич : другие произведения.

Глава 5

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками


   ВНИМАНИЕ!!! ЭТО ЛАЙТ ВЕРСИЯ КНИГИ БЕЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И НЕКРАСИВЫМИ ССЫЛКАМИ, СДЕЛАННАЯ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ МОЖЕТ ЗАГРУЖАТЬ БОЛЬШИЕ ФАЙЛЫ!!! ПОЛНАЯ ВРЕСИЯ ЗДЕСЬ
  
   К оглавлению.
   Предыдущая глава

Глава 5.

   - Наруто-кун нам надо серьёзно поговорить.
   - Охк чёкхм Имрукх-сэкхсэх?
   - Прекрати разговаривать с набитым ртом!
   Мы сидели в странном заведении под названием `Ичираку Рамен'. Заведение представляло собой прилавок, напоминающий приставленными к нему круглыми высокими табуретами барную стойку. Причём эта стойка была практически вынесена на улицу, отделяясь от неё лишь занавесками, не доходящими до пола. Рамен кстати мне здесь действительно нравился, никакого сравнения с земными заварными полуфабрикатами. Вкусно, питательно и неплохо восполняет сожженные тренировкой калории.
   - О чём вы хотели поговорить Ируки-сенсэй?
   - Наруто-кун, когда мы с тобой встретились в первый раз, то я сразу увидел в тебе большой потенциал.
   "Да? А мне казалось при нашей первой встрече, будучи в составе комиссии, ты меня чуть не прибил..."
   - Ты поступил в академию в семь, и совершенно не отставал на занятиях от своих старших одноклассников. - Продолжал меж тем мой учитель. - Да что там не отставал, ты во многом их обгонял! Я уже уверился, что ты закончишь академию не за три года как все дети, а всего за два, может даже за полтора. А потом... я не знаю, что с тобой случилось, но...
   - Ируки-сенсэй, разве я плохо учусь?
   - Нет, не плохо. Но в том то и дело, что учишься ты всего лишь `неплохо', а ведь я уверен, ты можешь стать лучшим в классе! Первые полгода в академии ты действительно старался, экспериментировал. Помнишь, как мы вместе систему архаичных печатей подбирали? А потом тебе это вроде как даже наскучило. Пропадаешь неизвестно где...
   "На дальних полигонах я пропадаю. Думаю увидь вы как я над собой там издеваюсь, вы бы мои тренировки прекратили..."
   - На уроках чуть ли не спишь. Указаниям учителей следуешь едва-едва, лишь чтобы среди худших не оказаться. Не стараешься ты совсем, Наруто-кун. А ведь ты, приложив некоторые усилия, мог бы давно сдать экзамены на генина досрочно! У тебя ещё есть шанс! Выпускные экзамены проводятся два раза в год, то есть у тебя есть возможность стать генином на полгода раньше положенных трех лет!
   (Генин - самый низкий ранг иерархии шиноби. Генином, становятся после сдачи стандартизированных выпускных экзаменов в академии. Учащиеся академии проходят выпускные экзамены через три года после поступления, в случае несдачи, они могут повторить попытку через год. Также ученик академии с разрешения всех его преподавателей имеет право попробовать сдать досрочно.)
   "Ну уж нет! Пока я ещё учусь в академии, на меня почти не обращают внимания. Меньше пригляда, больше свободы в тренировках и экспериментах. Знаний мне, конечно, не хватает, но я уже понял, что в этом мире техники дзюцу являются самым охраняемым секретом. Им обучают либо своих кровных родственников, либо абсолютно преданных учеников. Сомневаюсь что мне просто так покажут хоть самые простенькие приёмы, при таком отношении ко мне жителей Листа и учитывая как у меня покопались в голове..."
   - Ируки-сенсэй, у меня, наверное, не получиться...
   - Не стоит себя недооценивать. Да, у тебя, пожалуй, худший контроль чакры во всей группе, но его в принципе хватает на академические ниндзюцу. Письменные тесты ты всегда сдаешь очень хорошо. А в тайдзюцу... у тебя практически выдающиеся физические данные, но в спаррингах ты явно дерёшься в пол силы и быстро сдаешься, стараясь вообще не наносить ударов по сопернику. Это из-за Кинаки?
   - И из-за него тоже... Ируки-сенсэй, я не хочу сдавать экзамены досрочно. Я много тренируюсь в свободное время, пропадаю в библиотеке, но я не хочу пока становиться генином...
   "Черт вот надо было Ируки про этого урода Кинаки напомнить, чтоб его демоны задрали..."
   Это произошло через полтора года после моего поступления в академию, то есть полгода назад. Ниндзюцу в академии преподавали лишь самые элементарные, да и было их всего лишь несколько. Теоретические предметы были откровенно скучны и унылы, хотя я ими не пренебрегал. Так что единственным, что мне нравилось в курсе академии, было тайдзюцу.
   Интересно что, по сути, на этих занятиях нас ничему толком не учили. Стандартные общефизические упражнения, правильная постановка удара, базовые техники накачки мышц чакрой для их усиления, вот и всё чем обогащали знания в академии. Это было конечно немало, но самого главного, поставить ученикам стиль боя и выработать правильные рефлексы на те или иные действия противника, никто делать не собирался. Но это не значит, что не делали успехов в тайдзюцу, просто основное обучение всех, кто делал в этом направлении успехи, осуществлялась на дому. У каждого клана был свой стиль тайдзюцу, которому детей учили старшие члены клана, у бесклановых детей этими наставниками были родители или родственники шиноби. Так что в принципе занятия по тайдзюцу представляли собой в основном спарринги, где дети различных кланов могли встретиться с новым для себя стилем.
   В принципе как не имеющий нормального наставника, я должен был быть в конце списка вместе с такими же как я сиротами. Вот только бесконечные тренировки, в которых я благодаря невероятной выносливости и сверхъестественной регенерации добился ощутимых успехов, дали мне немало. Удивительно чего можно добиться, если организм заживляет микро повреждения тканей прямо во время тренировки, а если приложить к этому медицинские техники которые я все-таки выбил из Цунадэ... Неудивительно что по базовым физическим показателям я заметно превосходил всех в классе. Вот только техника и умение, если они отточены в должной мере, значат куда больше чем просто сила и выносливость.
   Спарринги, из которых и состояли в основном занятия по тайдзюцу после полугода обучения, были вообще вещью интересной. Клановые, до этого тренировавшиеся лишь с теми, кто использовал тот же что и они стиль, встречались с пользователями других техник. Весьма действенный способ познать сильные и слабые стороны клановой системы ближнего боя. Те же, кто не имел опытных наставников вне стен академии, были вынуждены терпеть свою ничтожность и наивно пытаться разработать собственный стиль. Среди последних я был белой вороной, умение превосходно держать удар, невероятная регенерация, выносливость на уровне взрослого и поразительная для моего возраста физическая сила делала меня донельзя неприятным противником. Впрочем, мой топорный метод вести бой действовал лишь против тех, кто не освоил клановые техники в должной мере.
   С собственным стилем было вообще глухо. Для его создания нужен огромный опыт схваток, и планомерная работа на протяжении десятка лет. Ируки мне в этом деле тоже особо помочь не мог, сам он осиротел во время нападения лиса, так что его тоже этому направлению учить было некому, да и не стремился он никогда стать хорошим рукопашником. Вообще в деревне был вроде как общедоступный стиль, Вихрь Листвы. Вот только его общедоступность была в том, что его приёмы расписывались в свитках, а учить по ним единоборства без наставника, всё равно, что учиться плавать по учебнику в пустыне. Но я не отчаивался, спарринги с пользователями различных техник давали мне бесценный опыт, и учили правильно реагировать на те или иные приёмы.
   Особое удовольствие я получал от боёв с членами клана Хъюга. Этот клан имел особую генетическую аномалию, Бьякуган. Это глаза мутного белого цвета, в которых практически невозможно различить границу между зрачком и белком. Активированный Бьякуган, выглядящий, как вздутые вены вокруг глаз, даёт шиноби обострённое чувство восприятия, он позволяет видеть сквозь различные препятствия и создаёт вроде бы круговой угол обзора. Но самое главное - он позволяет видеть чакру и чакроканалы! Именно на этом и построен сильнейший стиль тайдзюцу нашей деревни, Джукен. Это переводиться как `мягкий кулак', это полное отсутствие жестких блоков, отвод ударов противника, плавные но при этом стремительные движения. Но самое главное в Джукене это жуткая разрушительная сила, кажущихся слабыми со стороны, ударов. С раннего детства членов клана Хъюга учат испускать чакру из пальцев, а благодаря Бьякугану, они видят чакроканалы и наносят им вред потоками чакры из рук. Вот и получается, полминуты спарринга, когда все твои удары как будто в воду были нанесены и у тебя серьезные внутренние повреждения. Поначалу практически все бесклановые дети требовали учителей научить их выпускать чакру из пальцев на манер Хъюг, не желая понять, что расположение чакроканалов очень индивидуально, лишь крупные, расположенные глубоко внутри тела каналы у всех одинаковы. Так что, не видя каналы, попасть по ним можно лишь с при немыслимой удаче. Говорят у некоторых особо талантливых Хъюг, Бьякуган видит не только чакроканалы, но и чакро поры, и тычок в них пальцем, испускающим чакру, может замкнуть целый участок системы циркуляции. Но такие мастера у Хъюг наперечёт и среди них нет никого, кто бы достиг такой детализации зрения ранее, чем в двадцатилетнем возрасте.
   Спарринги с Хъюгами всегда приносили мне море удовольствия. Меня просто завораживало как удары, которыми я из деревьев щепки выбивал, отводятся в сторону еда ощутимым напряжением мышц. А благодаря выносливости и умению справляться с серьезными повреждениями чакроканалов сам я доставлял носителям Бьякугана немало хлопот. Лучшим по тайдзюцу в нашем классе был некий Кинаки Хъюга, мрачный тип, почему-то мутузивший меня с особым остервенением. Я думал, что он просто бесится, что кто-то может выдержать его выверенные удары, но все оказалось куда неприятнее.
   В тот день у нас было обычное занятие по тайдзюцу. И искренне обрадовавшись, что мне достался сильнейший рукопашник класса, я не предполагал чем это закончиться. Мои невероятно сильные, для моего возраста, даже если учесть чакру, удары пропадали втуне. Плавные, казалось бы, даже неторопливые движения с лёгкостью отводили мои удары, невероятное мастерство. Я даже немного удивился, что Кинаки не нанёс с начала спарринга ни одного удара. Но успокоил я себя быстро, ну мало ли решил человек в блоках потренироваться, хотя очевидно же, мой топорный метод ведения боя далеко не самый интересный для практики вариант. Вот в дальнем конце утоптанного плаца, где проводились спарринги, кто-то закричал и заголосил, я старался не обращать внимания на этот раздражитель, на тренировках вечно кому-нибудь что-то ломают, учителя наверняка уже побежали туда помогать пострадавшему. А затем Кинаки каким-то вовсе неуловимым движением приблизился ко мне вплотную и ухватил левой рукой, а сложенные пучком пальцы правой уткнулись мне под кадык.
   - ...
   - Не пытайся говорить тварь, это бесполезно.
   Я хотел поздравить его с победой, но не смог издать ни звука. Попытка его оттолкнуть тоже закончилась провалом, меня как будто парализовало. С ужасом понимая, что выдохнуть тоже не получается, всё что я мог это вращать глазами.
   - Мои пальцы глубоко в твоей шее, а благодаря запретной печати твои чакро каналы и нервы в позвоночнике уже начали разрушаться.
   Скосив глаза вниз, я увидел, что он совсем не шутил. По его руке текла струйка крови. А судя по тому что я из-за подбородка совсем не вижу кисть, его пальцы действительно вошли мне в шею. Под кадыком есть впадина, незащищённая мускулами, и напитанные чакрой мышцы действительно позволяли пробить пальцами кожу. И там же были переплетения чакроканолов, как я судорожно вспомнил из своих лекарских занятий.
   - Ты - мерзость, недостойная жизни. Дело не в том, что ты убил моего отца, мою мать. Нет, я мщу не только за них, из-за тебя погибло много хороших шиноби нашей деревни, даже Четвёртый Хокаге!!!
   "Этот псих думает, что я и есть Девятихвостый Лис??? Но, в манге вроде говорилось, что нынешний Хокаге запретил детям говорить про демона, запертого во мне..."
   - Я подслушал как глава клана говорил, что в моём классе учится демон-лис, и как он радовался, что ты поступил раньше срока и не будешь в одном классе с его дочкой. Как бы ты ни был живуч, но вот-вот сдохнешь!!!
   И тут я испугался по-настоящему. Шипящий мне в лицо проклятья Хъюга действительно хотел меня убить. Да что там хотел, он меня убивал прямо в этот самый момент!!! Учителя были заняты пострадавшим или пристально следили за схватками, так что на тихо стоящих вплотную двух учеников они практически не обращали никакого внимания. А меж тем я отчётливо чувствовал как разрушаются мои чакроканалы в шее. Самым страшным была абсолютная беспомощность, я не мог пошевелить даже пальцем, чакра, ниже места, где были пальцы Кинаки, тоже мне не подчинялась, да я даже закричать и дышать не мог. Меня захлестнула паника, нет даже ПАНИКА!!!
   Я отчётливо понял, что сейчас просто прекращу существовать. Страх смерти оказался невероятным стимулом. Вся чакра, что была во мне вдруг взбурлила, заметалась как ветер и вода при урагане, а моё тело сделало то, что привыкло. Десятки, сотни тысяч повторений оного удара сделали своё дело, память об обычном безыскусном прямом ударе кулаком, что я отрабатывал и на земле и под водой, как оказалось, засела в моих мышцах. Ноги, корпус, рука, все бесчисленное количество мышц пришло в движение. Они были до предела накачаны чакрой, что бурлила вследствие моей паники. Удивительно, но мне показалось, что от моего удара сам окружающий меня воздух отпрянул во все стороны.
   Для меня самого всё это было чудовищно быстро. Что же касается Кинаки Хъюга, то сомневаюсь, что он вообще заметил что-либо. Вот он держит меня и с безумной улыбкой наблюдает, как меня покидает жизнь. А через миг его безжизненное тело с проломленной грудиной, из которой во все стороны торчали окровавленные обломки рёбер, с мерзким мокрым шмяком врезается в стену академии.
   Как неудачливый убийца сполз по стене я уже не увидел, потеряв сознание. К счастью в академии всегда есть дежурный лекарь достаточно высокой квалификации, по крайней мере, он не дал мне умереть на месте и позволил моей регенерации сделать своё дело. Также я пропустил тот кипишь, что подняло АНБУ, когда узнало, что носитель демона убил кого-то в школе. К счастью мою невиновность установили ещё до того, как я пришёл в сознание. Как оказалось, Кинаки где-то узнал запрещённую технику клана Хъюга. На кисть и пальцы пользователя наносят особую вязь иероглифов, которая взаимодействует с чакрой носителя и придает ей, как мне объяснили, ядовитые свойства. Удар Джукеном такой рукой не просто наносит повреждения чакроканалам, он благодаря `отравленной' чакре их просто разрушает. А это почти гарантированная смерть, ведь восстановление чакроканалов считается практически невозможным. Вот только, такое смертоносное украшение на руку было уделом смертников, ведь печать преобразовывала чакру в каналах пользователя, так что в лучшем случае Кинаки остался бы без руки.
   Забавно, что первым, кого я увидел, придя в сознание был не лекарь, а оперативник АНБУ. Меня вообще после того инцидента с месяц на допросах мордовали, всё пытались выяснить, что мне свихнувшийся Хъюга сказать успел. Я отвечал честно, пересказал все его слова, лишь про Четвертого Хокаге не сказал. Если АНБУ не хочет, чтобы я знал о демоне во мне, то стоит играть по правилам тех, в чьей власти находиться моя жизнь. Как я и думал, действия Кинаки объяснили кровной местью, мол, ещё до нападения Девятихвостого, у кланов Удзумаки и Хъюга был конфликт, в котором и погибла семья мстителя.
   Если говорить о психологической стороне вопроса, то у меня бы шок. У меня события того спарринга где-то месяц в голове не укладывались. Не знаю, что подействовало на меня больше: лишение жизни одного из моих одноклассников, с которым бок о бок провели полтора года, а может само осознание, что из-за распространённого каким-то уродом слуха, будто я и есть демон-лис, любой приятель может попытаться отправить меня на тот свет...
   Но то ли детская психика оказалось достаточно пластичной, то ли я своими размышлениями смог убедить себя, что действовал правильно. Вот только после этого случая у меня исчезло вообще какое-либо желание общаться с одноклассниками. Хотя оно и раньше было небольшим, нелюбящие выскочек дети меня не признавали, а сам я после ослабления закладок считал их занятия бессмысленными и глупыми.
   Было ещё одно последствие этого покушения, вернее даже не последствие, а осознание мной одной вещи. Все мои попытки овладения каким-нибудь стилем тайдзюцу бессмысленны. Нужно смотреть правде в лицо, мне не найти хорошего наставника, кланы никогда не станут учить чужака, а безклановых мастеров тайдзюцу в нашей деревне наперечёт и они будут передавать свои знания либо родственникам, либо абсолютно преданным ученикам. На меня у кого-то влиятельного есть планы, и обучение меня чему-то стоящему, в эти планы, судя по всему, не входит. На разработку собственного полноценного стиля уйдут десятилетия. С другой стороны убийство Кинаки показало, что самый отточенный стиль бесполезен, если ты не успеваешь за действиями противника, самые мягкие и хитрые блоки бессмысленны, если удар который по тебе наносят, сломает твои руки как щепки одним касанием. С другой стороны, убийца, несмотря на явные таланты, гением не был и Джукен не освоил даже на базовом уровне. Так что я решил, во-первых понять, что за фигня со мной случилась, когда я одним движением лучшего класса в кровавую тряпку превратил, а во-вторых, добиться от этой невиданной способности ещё большей скорости и силы.
   К счастью, глупцом меня уже назвать нельзя, а некоторые аналитические способности и знания лекарского дела с упором на самолечение, позволили мне довольно быстро разобраться в вопросе. Оказалось что в левом мозговом полушарии есть особый узел циркуляции, и если через него пропустить большое количество чакры, то произойдёт резкое усиление мышц. Конечно случиться оно не само собой, для этого нужно, чтобы сами мышцы были напитаны чакрой, тогда они с невероятным усилием сократятся, в буквальном смысле взорвав в себе чакру. Для мышц такое действие будет, конечно, отнюдь не полезным, но не с моей регенерацией думать о таких мелочах. Дальнейшее исследование чакросистемы показало, что таких узлов у меня больше одного, я обнаружил ещё один в правом полушарии, лёгких, желудке и сердце. К счастью я не стал экспериментировать над ними, а написал письмо Цунадэ. Ответ был... экспрессивным, все время чтения, у меня было ощущение, что бумага, на которой оно написано, сейчас сама возьмёт и меня выпорет. Оказалось что всего этих узлов восемь, и называются они Восемь Врат. Открывают их как правило последовательно, я случайно открыл первые, а открытие восьмых, которые находятся в сердце даёт пользователю невероятную силу... минут на двадцать, потому что потом наступает неминуемая смерть.
   Вообще каждые Врата увеличивали скорость циркуляции и выработки чакры, из-за этого и по какому-то непонятному мне механизму, последовательное открытие Врат было на порядки проще произвольного. У меня же чакры изначально невероятное количество, да и интересны мне были только двое Врат. Первые, позволяющие произвести сокращение мускулов невероятной силы и скорости, и третьи, поднимающие лимит нервной системы, ускоряя скорость реакции, были, по моему мнению, самыми интересными. Остальные же давали либо то, что при упорстве можно было получить простыми тренировками, как например вторые, что отключают чувство усталости, либо дают тупо много чакры, что мне было и вовсе не нужно. Вообще у каждых Врат было своё красивое название, там Врата Ран, Жизни или Бесконечности, но я не видел смысла забивать голову этой глупой поэтической терминологией.
   В своих тренировках по тайдзюцу, помимо физических упражнений в утяжелителе, я выделил два основных направления. Во-первых, обработка ударов, когда при открытии первых Врат, запитанные чакрой через край, мышцы сокращаются с невообразимой силой. Обычно, умеющие открывать Врата использовали их по-другому, вначале их открывали, а потом мышцы, сокращаясь с невиданной силой сжигали находящееся в них небольшое количество чакры. Вообще всё повышение скорости и силы, что получал пользователь при дальнейшем открытии Врат, было причиной того, что с открытием Врат в разы увеличивалась скорость выработки чакры, то есть в мышцы перед сжиганием её успевало набежать больше. Я же стремился как можно лучше контролировать этот процесс, вариант просто открыть Врата, и разрешить мышцам работать, сжигая чакру мне не подходил, слишком много у меня было `топлива', и никакая регенерация не помогала от разорванных в ошмётки мышечных волокон. Именно из-за этого я и провалялся в больнице месяц после спарринга с Кинаки, и это с моей-то скоростью восстановления! Вот и пытался я научиться сжигать мышцами лишь некоторое количество чакры, и только в момент удара. Честно признаюсь: без помощи Цунадэ, приславшей мне целый ворох книг по этому вопросу, я бы ничего не достиг. Хотя и так полгода проходил с постоянно порванной то одной, то другой мышцей. Кстати, постоянные тренировки с экстремальными нагрузками на мышцы, периодическое использование на них лекарских техник, привели к тому, что мои мышечные ткани получали всё меньше и меньше повреждений при сверхусилиях.
   Вторым направлением моих тренировок были третьи Врата, напитывающие чакрой нервную систему, дающие рефлексы как у мангуста под наркотой. Вообще открыть третьи с закрытыми вторыми и первыми я смог лишь пару недель назад, только удержать их открытыми больше пяти минут у меня не получилось. При открытии третьих Врат, нервные каналы заполняются чакрой, и скорость прохождения по ним информации возрастает на порядок. Идея моя была следующая: почему бы не держать эти Врата открытыми постоянно? Да, работа в таком режиме в буквальном смысле сжигает нервные ткани, но они, вопреки известной идиоме, восстанавливаются и у нормальных людей, а уж у меня тем более. Я был уверен, что с нервами дело обстоит так же, как и с мышцами, через какое-то время сожжённые и восстановившиеся нервы смогут работать в форсированном режиме без выгорания. Была ещё проблема с легкими и сердцем, при открытии третьих Врат на эти органы нервные импульсы тоже приходили намного быстрее, в результате скорость дыхания и кровотока взлетала до небес, от прилива крови даже кожа чернела. Именно это и не позволяло мне держать Врата открытыми слишком долго, сомневаюсь что моя регенерация поможет при разрыве сердца. В общем, в этом направлении тренировок я старался как можно лучше контролировать по каким нервным цепям скорость движения импульсов ускорять не надо.
   А буквально два месяца назад я занялся форсированными тренировками быстрого движения. Если при открытии первых Врат, сделать шаг, то само по себе движение получается быстрым. Я же вспомнил свои неудачные опыты с хождением по стенам, когда вертикальная поверхность буквально взрывалась от потока чакры из под моих ступней. Так что форсированное сокращение мышц я совместил с толчком чакрой из ноги, а так как этой мистической субстанции у меня много даже на уровне высококлассных шиноби, то результат оказался впечатляющим. Особенно, когда я зарастил перелом ног и открыл третьи Врата чтобы успеть заметить, куда я собственно двигаюсь. Скорость оказалась действительно немыслимой, уверен, что опытные джонины могут двигаться как бы не быстрее, вот только я же ещё даже не генин!
   (Джонин - наиболее высокий ранг иерархии шиноби, выше них стоят лишь Каге, правители деревень. Большинство шиноби этого уровня в состоянии использовать минимум два типа стихий, разные техники гендзюцу и владеть тайдзюцу.)
   Теша своё самолюбие я решил дать название своим техникам. Вполне возможно, что я просто изобрёл велосипед, и мои великие открытия общеизвестны, но я просто не удержался. Свой стиль боя я упростил до минимума, никаких финтов, отводов ударов и хитрых захватов, честные прямые удары выполненные на максимальной скорости разогнанных мышц, жёсткие блоки, которые, благодаря сцеплению чакрой с землёй, позволяли остановить, наверное, даже быка. Весь этот до невозможности упрощенный стиль я назвал Тэцукен - железный кулак, а свой метод быстрого перемещения я назвал Сюньпо - мерцающий шаг. Звучит, конечно, пафосно, но видимо я все ещё до конца не повзрослел.
  
   Следующая глава
  
   Комментировать СЮДА
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"